Get Adobe Flash player

Пробивная сила удара

Если бы кораблестроители шли только по этому пути, пришлось бы отказаться от части вооружения, уменьшилась бы скорость. Корабль оказался бы тихоходным. Значит, йадо было не только утолщать броню, но и улучшать ее качество и устройство. Уже после первой мировой войны придумали одно простое улучшение, устройства брони.

Представим себе, что снаряд попал в броню корабля, бортовую или* палубную, с близкого расстояния. Снаряд должен был пробить ее, но» он отскочил и упал в воду. Почему? Может быть, броня слишком’ толста или изготовлена из особенно прочной стали? Нет, броня обыкновенной толщины и качества. Может быть, что-нибудь случилось с пушкой или снарядом? Нет, никаких изменений в пушке и снаряде нет. В чем же причина неудачного попадания?

Предположим, что в момент удара о броню нам удалось сфотографировать и снаряд и броню. На фотографии получится, что снаряд чуть-чуть вонзился в броню.

Наибольшая пробивная сила удара получится, если угол между осью снаряда и поверхностью брони будет равен 90°. Если же снаряд ударится о броню слегка наклонно, этот угол уменьшится и вместе с ним уменьшится и пробивная сила. Чем более наклонно будет попадать снаряд, тем меньше будет и пробивная сила снаряда.

Наконец, может случиться и так, что снаряд попадет в броню под очень малым углом — около 30° или еще меньше. Тогда снаряд, ударившись о броню, просто скользнет по ее поверхности и упадет в море. Так и произошло в случае, о котором рассказано выше.

Этот угол, величина которого так сильно сказывается на силе удара, называется углом встречи снаряда с броней. Малый угол встречи и является причиной слабого удара снаряда по броне. Величина угла встречи всегда играла важную роль в расчетах кораблестроителей при проектировании броневой защиты корабля.

Когда понадобилось усилить сопротивление брони не только путем1 ее утолщения, кораблестроители решили искусственно уменьшить угол; встречи снаряда с броней, сделать его более острым. Они наклонили бортовую броню наружу, как бы отвалили ее сверху к воде. Теперь снаряд, должен был попадать в броню настолько косо, что сила его удара уменьшалась.

Кораблестроители сделали очень интересный расчет. Оказалось, что броня, наклоненная на угол 10°, сопротивляется удару снаряда так, как будто ее толщина увеличилась на 10%.

Поэтому и не пришлось особенно увеличивать толщину бортовой брони. В наши дни толщина наклонной поясной брони у наиболее жизненных частей новейших линейных кораблей возросла до 406 мм это значит, что она сопротивляется ударам, как броня толщиной в 406 + 40,6 = 446,6 мм (если она наклонена).

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир