Get Adobe Flash player

Строительство линейных кораблей с наклонной броней

Броня башен осталась вертикальной. Башни защищают основную силу линейного корабля — его главную артиллерию, поэтому их опоя^- сали более толстой броней. На новейших кораблях толщина башенной — брони доходит до 457 мм.

Не все новые линейные корабли строятся с наклонной броней, на некоторых остается прежняя вертикальная бортовая броня. Дело в том, что при наклонной броне становятся шире и броневые палубы, для их изготовления требуется больше стали и вес палубной брони увеличивается. Поэтому некоторые кораблестроители предпочитают вертикальную поясную броню, пусть даже более толстую. Все же в последние годы наклонная броня завоевала себе много сторонников.

Как же устроена броня современного линейного корабля?

Представьте себе огромный стальной ящик без дна. Длина ящика около 150 м, ширина около 35 м, толщина стенок до 457 мм, а крышки до 150 мм. Вставим этот ящик как раз в середину линейного корабля по его длине таким образом, чтобы крышка ящика оказалась немного выше ватерлинии, а стенки — немного ниже нее. Такой бронированный ящик действительно существует на линейных кораблях. Внутри этого ящика находятся все жизненные части корабля: машины, погреба боеприпасов. Сквозь крышку ящика проходят толстые бронированные трубы. Они защищают стволы башен и нижние части дымовых труб. Все это бронированное сооружение называется цитаделью.

Продольные стенки цитадели — это и есть главная бортовая броня. Этот основной броневой пояс корабля не покрывает весь борт. Носовая и кормовая оконечности и части борта над цитаделью гораздо менее эащищены. Это сделано для экономии веса брони. Но зато сильно защищены отдельные важнейшие «артерии» корабля: дымовые кожухи, по — дачные трубы башен, подъемники, рулевые приводы и все, что служит для непрерывного поддержания подвижности и боеспособности плавающей крепости.

Поперечные стенки цитадели — траверсы — стягивают концы бортовой брони и замыкают ее. Крышка ящика — это главная, самая толстая броневая палуба корабля. Под ней помещается еще одна, более тонкая броневая палуба — ее называют противоосколочной. Если снаряд или бомба пробьет главную палубу и взорвется, осколки встретят на своем пути противоосколочную палубу. Над главной броневой палубой иногда настилают еще одну, тонкую броневую палубу — ее называют взводной. Назначение этой третьей палубы — вызвать взрыв снаряда (или бомбы) еще до того, как он ударит по главной палубе.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир