Get Adobe Flash player

Русско-японская война

Откуда же появилась на Цесаревиче, Ретвизане и Орле та гигантская сила, которая помогла уравновесить огромные массы воды, ворвавшиеся в отсеки, и выровнять корабли? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вернуться к истории нашего флота.

Еще за 35 лет до русско — японской войны 6. О. Макаров, который был тогда еще мичманом, служил в Балтийском флоте на корабле Русалка.

Корабль находился в плавании, шел в узких, извилистых шхерах. Во время одного из частых и крутых поворотов он ударился о подводный камень носовой подводной частью корпуса. Пробоина образовалась небольшая, но она чуть не послужила причиной гибели корабля и задала его экипажу много хлопот. Чтобы осмотреть повреждение, открыли одну из горловин во втором, внутреннем днище.

Вода, попавшая через пробоину в междудонное про — странство, ворвалась внутрь           корабля. И тут обнаружилось, что на корабле нет достаточных средств для борьбы с аварией. Начали откачивать воду с помощью ручных переносных помп, но их оказалось мало. На корабле была и машинная помпа, которая могла бы выкачивать 700 ведер в минуту, но она была установлена в другом помещении и не была приспособлена для откачивания воды из другой части корабля. Вода все прибывала, кораблю грозила гибель. Нужно .было как можно скорее преградить путь воде.

В то время уже применялись специальные пластыри, которыми закрывали пробоину. Но на корабле не было такого пластыря, а для его изготовления требовалось много времени.

Гибели корабля удалось избежать необычным способом — корабль посадили на мель и этим прекратили поступление воды. Затем подвели под пробоину изготовленный пластырь, откачали воду. Корабль снова обрел мореходность, дошел до дока, там исправили повреждение.

Этот случай и натолкнул С. О. Макарова на мысль о необходимости придать кораблям еще одно важное боевое качество — непотопляемость, или способность, имея пробоины, оставаться на воде, не теряя при этом и боевых качеств. А как этого добиться? Молодой офицер начал искать ответ на этот вопрос в специальной литературе и обнаружил, что такого

ответа еще не существует, что ни в одном флоте еще не научились обеспечивать непотопляемость кораблей, что надо решать задачу заново. И С. О. Макаров первый взялся за решение этой задачи.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир