Get Adobe Flash player

Приборы для управления на расстоянии механизмами затопления отдельных отсеков корабля

Группа приборов (тахометры, парометры, термографы) «доносит», как работают силовые установки корабля. Они точно сообщают, каково давление пара в котлах, сколько оборотов делает винт корабля, не снизилась ли скорость движения. Командир подразделения живучести читает, слушает эти донесения и отдает по телефону приказания аварийным группам, разбросанным по кораблю, ликвидировать аварию или предотвратить угрозу новых повреждений.

Другая группа приборов (кренометры, дифферентометры, трюмные указатели) доносит, где пробоина, сколько воды ворвалось’ в корабль, как увеличилась его осадка, насколько и в какую сторону он накренился или какой дифферент образовался на нос или на корму. Командир читает эти донесения и дает указания трюмной аварийной группе, как остановить поступление воды, ка« откачивать ее, заделать пробоину, как устранить крен или дифферент корабля, восстановить остойчивость. Для этой цели и служат ему таблицы и доски непотопляемости. По таблицам командир быстро производит необходимые вычисления, а на досках наглядно показаны все данные для решения задачи непотопляемости.

Бывают случаи, когда ворвавшуюся воду нельзя удалить и этим выровнять крен или дифферент корабля.

Что же тогда делать? Как выровнять корабль, если вода заполнила один или несколько отсеков на одном борту?

В посту живучести находятся приборы для управления на расстоянии механизмами затопления отдельных отсеков корабля. Командир быстро определяет, какие отсеки такого же объема, как и затопленные, надо затопить на другом борту, чтобы выровнять крен или дифферент. Тут же приводится в действие прибор управления затоплением, и где-то далеко от поста живучести в нескольких отсеках открываются клапаны, освобождающие путь забортной воде. Корабль снова выпрямляется, но уже несколько глубже сидит в воде.

Во время боя на корабле вспыхивают пожары. Огонь угрожает погребам боезапасов, цистернам с горючим. Каждую минуту они могут взорваться, и корабль может погибнуть. Тогда опять на помощь приходит подразделение живучести. Поворот маховичка, и мощные потоки воды врываются в погреба —опасность устранена. А тем временем против огня направляются все средства тушения, чтобы быстро ликвидировать пожар.

Так подразделение живучести борется за сохранение боеспособности корабля; за то, чтобы пушки его могли без помех, точно и быстро наносить врагу сокрушительные удары; за то, чтобы корабль победил в бою.

СВЯЗЬ И НАБЛЮДЕНИЕ

Среди командных пунктов и постов фок-мачты, в которых сосредоточено управление всей боевой жизнью корабля, расположен и главный командный пункт. Отсюда лабиринты телефонных проводов, сигнализационных цепей, переговорных труб расходятся по всем важнейшим помещениям корабля и обеспечивают связь между его отдельными частями. Командир получает здесь все донесения и управляет кораблем. Отсюда он отдает приказания о курсе, о скорости, о ведении огня.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир