Get Adobe Flash player

Гроза морских путей

Фрегаты, корветы и другие легкие корабли были прекрасно приспособлены для охраны своих торговых кораблей и нападения на неприятельские. Эти корабли предназначались для боевых действий на морских коммуникациях.

Когда появились и начали развиваться паровые и броненосные корабли, место легкокрылых фрегатов и корветов заняли крейсера. Это произошло не сразу. Сначала появились паруснопаровые фрегаты. Кораблестроители стремились к тому, чтобы эти корабли были быстроходными и могли длительное время находиться в плавании вдали от своей базы, подстерегая на коммуникациях суда противника.

Некоторым фрегатам дали название «крейсер», а затем оно стало нарицательным названием особого класса кораблей.

Быстроходные, с большим радиусом действия, одиночные крейсера могли подолгу находиться в море — захватывать торговые суда противника и уничтожать их. Вот почему целые эскадры воюющих стран во время войны выслеживали крейсера противника и охотились за ними.

Между всеми морскими державами началось соревнование в постройке крейсеров.

Русские кораблестроители на отечественных заводах строили крейсера, которые зачастую служили образцом для иностранных флотов. Так,
в течение 1869—1877 гг. русскими кораблестроителями впервые были спроектированы и построены броненосные океанские крейсера Генерал — адмирал и Александр Невский.

Чтобы представить себе, как развивался этот класс кораблей, сравним между собой фрегат конца XVIII века и крейсер конца XIX века.

Крупный фрегат конца XVIII столетия был длиной примерно в 60 м и шириной около 12 м его водоизмещение равнялось 2000 г, а скорость фрегата И узлам, но и эта величина зависела от ветра. На фрегате было около 40 пушек; их дальнобойность не превышала 1000 м.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир