Get Adobe Flash player

Начало второй мировой войны

Перед началом второй мировой. войны стали строить тяжелые крейсера, водоизмещение которых превысило 10 000 т и все увеличивалось. Экипаж такого корабля — более 1000 матросов и офицером.

В годы второй мировой войны появились крейсера водоизмещением до 27 000 т. Калибр их орудий главного калибра увеличился до 280—305 мм.

С первых дней войны крейсера заняли почетное место в охране собственных коммуникаций, участвовали в совместных операциях с сухопутными войсками, поддерживали фланги наступающих армий, иногда перевозили войска и технику и помогали десантным частям. Скорость и подвижность крейсеров способствовали нанесению быстрого и сильного огневого удара по береговым целям и немедленному отходу еще до того, как береговая авиация, подводные лодки и торпедные катера противника, в свою очередь, атаковали их. И, наконец, крейсера помогали главным силам в боях, служили им надежными разведчиками.

В дни Великой Отечественной войны крейсера советского Военно — Морского Флота поддерживали фланги Советской Армии, наносили противнику большой урон огнем своих орудий, участвовали в рейдах против вражеских баз и в смелых десантных операциях и выполняли много других боевых заданий.

В боях с фашистами особенно отличились крейсера Красный Крым и Красный Кавказ, заслужившие звание гвардейских кораблей. Славные боевые дела крейсера Киров отмечены высокой правительственной наградой — орденом Красного Знамени.

БОЕВАЯ АКТИВНОСТЬ

Что же представляет собой современный крейсер? Прежде всего, как он выглядит, в чем его внешнее отличие от линейного корабля? ‘Вспомним: длина линейного корабля больше четверти километра, а его ширина—до 36 м. Если разделить длину самого большого линейного корабля — 262 м — на его ширину, получится цифра 7 (с небольшим остатком). Поэтому, несмотря на свою огромную длину, линейный корабль не кажется длинным.

Крейсер короче линейного корабля, его длина не превышает 200 м, и все же он производит впечатление длинного стройного корабля. Так получается потому, что ширина его не больше 21 м. Соотношение длины и ширины выражается цифрой 10. К тому же носовая часть крейсера заострена.

В свежую погоду и при быстром ходе волны могут заливать верхнюю палубу корабля, особенно в носовой части. Поэтому на крейсерах в носовой части надстраивают еще одну палубу, ее называют полубаком. На некоторых кораблях она тянется далеко по длине корабля, а на других обрывается за первой дымовой трубой. В этой надстройке еще одно отличие крейсера от линейного корабля.

Над полубаком — позади него — возвышаются носовая дымовая труба и фок-мачта с такими же надстройками, как и у фок-мачты линейного корабля: в них сосредоточено управление кораблем, его машинами и оружием.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир