Get Adobe Flash player

Паровая машина

Эти корабли резко отличались от катеров-миноносок. Прежде всего увеличилось их водоизмещение (Битума — до 48 т, а Сухума — до 66 т).

На них были установлены паровые машины новейшей для того времени усовершенствованной конструкции мощностью 500 лошадиных сил. Благодаря этому скорость миноносцев достигла 15 узлов. Два торпедных аппарата для стрельбы торпедами были установлены в носовой части по обеим сторонам форштевня.

Вскоре после постройки Сухум и Батум совершили длительный по* ход по Черному морю в условиях плохой погоды. Оба миноносца хорошо перенесли несколько свирепых штормов и успешно закончили переход. Весть о том, что новые миноносные корабли способны далеко и надолго уходить от своих берегов, выдерживать штормы, непогоду и сохранять при этом боеспособность, очень скоро облетела все флоты. Стало ясно, что такие миноносцы — сильные и опасные противники броненосцев. И тогда началось лихорадочное строительство этих кораблей во всех странах, быстро увеличивалось и их водоизмещение (до 100 и даже до 200 г).

Для борьбы против миноносцев пришлось строить новые корабли — контрминоносцы, которые охраняли главные силы своего флота.

Перед этими кораблями была поставлена задача бороться с атакующими миноносцами и в то же время наносить торпедные удары по крупным кораблям противника. Поэтому контрминоносцы оказались более мощными по своему артиллерийскому вооружению и в то же время более быстроходными, чем миноносцы. Водоизмещение их достигало 250—300 т.

После русско-японской войны (1904—1905 гг.), кроме миноносцев и контрминоносцев, появился еще один класс надводных миноносных кораблей — эскадренные миноносцы.

К началу первой мировой войны 1914—1918 гг. водоизмещение эскадренных миноносцев превысило 1000 т. Эти корабли обладали мощным торпедным и сильным артиллерийским вооружением. Лучшим из кораблей этого класса был знаменитый русский эскадренный миноносец Новик, вступивший в строй в 1913 г. и одержавший на Балтике во время первой мировой войны много побед над германскими кораблями.

Его скорость достигла 37 узлов и была самой большой в то время, а водоизмещение — 1260 т.

Русские минеры впервые в мире снабдили этот корабль рельсовой дорожкой для сбрасывания мин. На Новике запас мин достигал нескольких десятков; в 1915 г. с Новика впервые были поставлены мины у вражеских берегов.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир