Get Adobe Flash player

Эскадренный миноносец

Современный эскадренный миноносец представляет собой боевой корабль водоизмещением до 2000—2500 г, скорость его — 40 узлов и выше — равна приблизительно скорости курьерского поезда.

Эскадренный миноносец — длинный узкий корабль. Его длина около 130 м, а ширина 9—10 м. Корпус его изготовлен из прочной, высококачественной стали. Весь контур (обводы) корабля рассчитан на то, чтобы при его движении сопротивление воды было наименьшим.

Высокая передняя часть корабля (полубак) обрывается около передней мачты (фок-мачты). Отсюда, от фок-мачты до самой кормы, протянулась палуба корабля. На ней расположено его вооружение: артиллерийское, торпедное и минное. 4—6 пушек калибра 100—130 мм размещены на носу и корме попарно в башенных установках. Кроме этого, на современных эскадренных миноносцах есть и сильная зенитная артиллерия.

Длинные трубы торпедных аппаратов заряжены торпедами, приготовленными к выстрелу.

Таких аппаратов на современных эскадренных миноносцах несколько* каждый из них состоит из 3—5 труб.

От полубака до кормы по бортам проложены рельсовые пути. Это — минная дорожка. По этой дорожке мины скатываются в море, когда ставится минное заграждение. Якорь мины скользит по рельсам на роликах. А на кормовом срезе, в специально приспособленных гнездах, лежат глубинные бомбы — гроза подводных лодок. По обоим бортам в кормовой части установлены специальные бомбометы для стрельбы глубинными бомбами.

В средней части корабля возвышаются дымовые трубы. Между мачтами натянута антенна, от которой идет отвод к радиорубке. Там, где обрывается носовая, высокая часть корабля, впереди фок-мачты помещается высокий мостик. Здесь, в боевой рубке, — все приборы и механизмы, помогающие командиру в управлении кораблем.

Войдем во внутренние помещения. Здесь далеко не просторно. Эскадренный миноносец сравнительно небольшой корабль, а машины и механизмы занимают много места — больше половины корпуса. Мощность паровых турбин эскадренного миноносца 30—50 тысяч лошадиных сил. Это значит, что на каждую тонну водоизмещения корабля приходится до 20 лошадиных сил (на линейных кораблях только 3—4, а на крейсерах — до 15). Вот почему эскадренный миноносец так быстро мчится по морю. Чтобы обеспечить такие турбины паром, нужно несколько (3—5) высокопроизводительных паровых котлов, помещающихся в котельных отделениях.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир