Get Adobe Flash player

Подготовка к боевым действиям

Три торпеды, три метких неотвратимых удара, и вражеский крейсер, погружаясь кормой, пошел ко дну. Эту победу над крейсером одержали моряки двух небольших советских кораблей водоизмещением всего лишь в несколько десятков тонн.

Еще один катер двумя торпедами будто разрезал на две части вражеский эскадренный миноносец, и он исчез в свинцовых волнах Балтийского моря. Одновременно торпедные залпы двух советских катеров отправили на дно второй немецкий эскадренный миноносец, а третьему нанесли тяжелое повреждение. От сильного отряда у врага осталось только три корабля. И не успели фашисты осознать всю тяжесть своего поражения, как советские торпедные катера уже вышли из боя, сохранив все свои корабли.

Так четыре советских торпедных катера разгромили отряд боевых кораблей в составе одного крейсера и шести эскадренных миноносцев.

К этому времени, за три месяца войны, балтийские торпедные катера одержали уже много побед над врагом.

В этих боях вместе с В. П. Гуманенко отличился командир отряда торпедных катеров капитан 3 ранга С. А. Осипов, а также многие другие офицеры — командиры катеров. Советские катерники продолжали бить врага днем и ночью, на стоянках и на переходах, не давая ему передышки, вселяя в него страх перед могуществом Советской страны и ее Военно-Морского Флота. И уже 3 апреля 1942 г. Советское правительство присвоило В. П. Гуманенко, С. А. Осипову и А. И. Афанасьеву высокое звание Героя Советского Союза.

ДВА УДАРА

У северной оконечности Европы раскинулось огромное Баренцово море. Большая часть южного берега этого моря принадлежит СССР. Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, ограничивающие Баренцово море с востока и севера, также составляют часть территории нашей страны. И только западные малопротяженные его берега образуются островом Шпицберген, принадлежащим Норвегии.

В юго-западной части этого моря через широкий проход между Скандинавским полуостровом и Шпицбергеном из Атлантического океана проходит теплое течение — здесь море никогда не замерзает. По Баренцову морю фашисты перебрасывали подкрепления, оружие, продовольствие своим войскам на Крайнем Севере. На этих путях советские торпедные катера охотились за вражескими судами, наносили им частые, уничтожающие торпедные удары.

Страх, внушенный советскими Военно-морскими силами, заставлял фашистов жаться к берегам, медленно следовать вдоль извилистой линии фиордов, лишь бы оставаться во все время перехода под защитой своих береговых батарей. Часть их пути до прифронтового финского порта Петсамо (ныне советский порт Печенга) проходила вдоль берегов полуострова Варангер-Хальвейя, выступающего в Баренцово море с запада на восток. Корабли противника следовали вдоль северной береговой кромки полуострова (район Перс-фиорда), затем поворачивали на юг, втягивались в пролив Буссесуни — между материком и островом Варде, далее шли до мыса Кибергнес, где линия берега изгибалась к юго-западу и вдавалась глубоко во вражеский берег. Участки перехода в районе Перс-фиорда (до входа в пролив Буссесуни) и в районе мыса Кибергнес (после выхода из пролива) были самыми опасными для немецких конвоев. Здесь советские катера настигали противника, прежде чем ему удавалось втянуться в глубокие извилины своего берега.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир