Get Adobe Flash player

Защита против якорных мин

Бывает, что обстановка требует от боевых кораблей большой скорости. В таких случаях боевым кораблям приходится самим расчищать себе путь. Кроме того, даже если впереди и идут тральщики, неплохо иметь и собственную защипу от мин. Вот почему на боевых кораблях есть свой собственный трал, его называют «трал-охранитель».

У киля корабля, почти у самого форштевня, прикреплен металлический трос. Как длинный «ус», этот трос отходит на 35 м в обе стороны от форштевня корабля. Всего «усы» охранителя захватывают полосу в 60—70 м. Трос не тонет — на конце каждого «уса» прикреплено особое устройство. Это и есть охранитель. Внутри него находится прибор — гидростат, который так устроен, что поддерживает весь механизм и трос на определенной, заранее установленной глубине. Кроме того, охранитель оборудован специальным стальным ножом — резаком. Вода сопротивляется движению троса, или, как его называют, тралящей части охранителя. Поэтому трос немного отстает, «усы» отгибаются назад и образуют небольшой угол с продольной осью корабля.

Охранитель — это защита против якорных мин. Тралящая его часть — «усы» — захватывает минреп мины. Затем минреп скользит по тралящей части и приближается к резаку, который пересекает, рубит его. Трос падает на дно, а подсеченная мина всплывает на поверхность довольно далеко — в 15—25 м от корабля. Чтобы обезвредить всплывшие мины, их расстреливают из орудий или уничтожают с помощью подрывных патронов.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир