Get Adobe Flash player

Противотральные устройства на минах

Взрыв мины в трале разрушает все его устройство, разрывает тралящую часть, обезоруживает корабль. Приходится быстро, «на ходу»,, менять или ремонтировать тралы.

Случается и так, что взрыв неожиданно раздается при выборке из воды трала-охранителя. Оказывается, на борт был выбран не трал, а мина. Как это случилось? При тралении подсекли мину, но тут же, в свою очередь, автоматически сработало особое противотральное устройство мины, которое перебило трос и «прицепило» к нему мину.

Кроме противотральных устройств на самих минах, на их минрепах, работу тральщиков затрудняют еще и специальные «минные защитники». Это буи, поставленные на заданное углубление. Под водой их удерживают тросы — буйрепы и якоря. На буйреп навешаны на некотором расстоянии друг от друга противотральные резаки. Когда лезвие трала попадет на резак, оно тут же перебивается, трал обезоруживается. Бывают и другие, еще более «хитрые» противотральные устройства. Минные защитники выставляются перед минным полем (или между линиями мин) как его охрана.

Может случиться, что нет возможности быстро обезопасить минное заграждение, а кораблям необходимо пройти сквозь заминированный район, нет времени ждать, пока его разминируют. Тогда корабли обходят минное заграждение, границы которого известны и обозначены. Кораблям разрешается проходить на расстоянии не ближе 3 миль от границ заграждения. Эта трехмильная полоса считается опасной для плавания зоной.

Боевая работа тральщиков требует не только умения, смелости, четкости в работе, но и военной хитрости. Противник следит за действиями тральщиков, старается всячески помешать им; если же это не удается, враг пытается свести на нет работу тральщиков, снова поставить мины в только что очищенном районе.

Один из эпизодов первой мировой войны очень хорошо показывает, насколько напряженной бывает эта борьба.

Немцы тщательно и густо заминировали один из районов английского побережья. Английские тральщики производили траление днем, добросовестно очищали весь подозрительный район, но за их работой наблюдали немецкие подводники. Как только тральщики удалялись, подводные лодки снова минировали фарватер, а на другой день английские корабли подрывались на минах, будто и не работали накануне тральщики. Все это повторялось несколько раз, и никак не удавалось покончить с опасным заграждением.

Тогда англичане прибегли к военной хитрости.

В какой-то день тральщики снова вышли тралить немецкие мины.

Выстроившись в колонну попарно, тральщики выбросили свои тралы и пошли в «атаку» на германские мины. На кораблях люди суетились у лебедок и производили все манипуляции, которыми сопровождается работа при тралении. Но все это было только маскировкой. На тральщиках делали вид, что действительно занимаются тралением. На самом деле ни одной мины не уничтожили, все они остались на своих местах.

Кончилось это «лжетраление», тральщики ушли Наблюдавшие .за этим германские подводники так и не заметили обмана. Как только тральщики начали уходить, командир подводной лодки приказал двинуться вперед на «протраленный» участок и ставить новое заграждение. Смело пошла лодка за тральщиками; вдруг раздался мощный взрыв, и лодка пошла ко дну. Военная хитрость настолько удалась, что спасенный командир немецкой подводной лодки решил, что противник просто «безобразно» тралил.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир