Get Adobe Flash player

Развития авиационной техники

Прошло около 30 лет. Талантливый русский ученый инженер и конструктор Д. П. Григорович шел по пути своего прославленного соотечественника А. Ф. Можайского. Д. П. Григорович отдал все свои творческие силы авиационной технике, ее дальнейшему совершенствованию. Он, патриот своей Родины, понимал, что наша страна с ее необозримыми пространствами, расположенными по берегам океанов, морей, рек и озер, нуждается в таком транспортном и боевом самолете, который был бы приспособлен для взлета с воды и посадки на нее. Такой самолет мог быть доставлен на корабле в любой отдаленный район моря, чтобы оттуда атаковать врага. Ведь в те времена радиус действия авиации был очень мал, и даже на сравнительно небольших пространствах наших морей, Черного и Балтийского, самолеты с береговых аэродромов не могли действовать над отдаленными районами.

Д. П. Григорович еще до начала первой мировой войны создал несколько конструкций крылатых лодок. И очень скоро после начала войны американцы обратились к русскому правительству с настойчивой просьбой познакомить их с конструкциями Д. П. Григоровича для того, чтобы, в свою очередь, научиться строить такие самолеты.

Пока Д. П. Григорович создавал и совершенствовал гидросамолеты, в русском флоте шла разработка тактики их применения. Понадобились специальные корабли, которые могли бы нести на себе по нескольку таких самолетов и были приспособлены для быстрого спуска их на воду (без взлета) и подъема с воды после посадки. Такие корабли — авиатранспорты — были созданы и впервые в истории участвовали в военных действиях 28—29 марта 1915 г. (авиатранспорт Николай I и крейсер Алмаз, приспособленный для несения одного самолета) при обстреле русским флотом укреплений Босфора. Эта операция показала всему миру огромную роль, которую может сыграть корабельная авиация в боевых действиях на море, и послужила первым и мощным толчком к применению и развитию нового класса боевых кораблей, главным оружием которых стали самолеты

Артиллерийские удары с кораблей по укреплениям Босфора при помощи гидросамолетов были повторены 2 и 3 мая 1915 г. и снова причинили туркам много хлопот.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир