Get Adobe Flash player

Боевые морские самолеты

Существует еще один класс боевых морских самолетов с сильным артиллерийским вооружением — это самолет-штурмовик. Уже в самом названии кроется содержание тех боевых задач, которые поручаются такому самолету: штурмовать цель на земле или на море. Для этого необходимо устремиться на цель и с очень малой высоты ударить в упор пушками, пулеметами, мелкими фугасными и зажигательными бомбами. Так и действует самолет-штурмовик. Он стремительно идет вниа на цель, сближается с ней до дистанции 20—50 м и наносит ей удар своими снарядами, пулями и бомбами. Его задача — разгром живой силы противника, уничтожение его батарей и техники, легких небронированных кораблей. Стремительность атаки и броневая защита помогают штурмовику преодолевать противодействие истребителей и действовать под ураганным зенитным огнем.

Все перечисленные самолеты входят и в сухопутную авиацию. Но существуют самолеты, которые специально созданы для боевых действий против кораблей. Это — воздушные торпедоносцы, они же и воздушные миноносцы.

Еще во время первой мировой войны торпеда стала оружием самолета. Большая скорость самолетов, во много раз превышавшая уже в те времена скорость торпедных катеров, обещала сделать торпеду еще более неотразимой. Можно было ожидать, что на необозримых водных пространствах, на которых даже самым скоростным кораблям будет трудно находить и атаковать противника, самолеты-торпедоносцы сумеют наносить решающие удары.

Поэтому было очень заманчиво создать специальный самолет-торпедоносец. Такой самолет впервые в мире был сконструирован и построен в России Д. П. Григоровичем — создателем гидросамолетов. Этот торпедоносец получил название «ГАСН» (гидроаэроплан специального назначения) ; несколько лет эта конструкция самолета-торпедоносца оставалась единственной в мире.

В период между первой и второй мировыми войнами шло неустанное изучение боевых возможностей самолетов-торпедоносцев.

Вместе с воздушным торпедометанием начала развиваться и постановка самолетами минных заграждений с воздуха.

Самолет-торпедоносец времен первой мировой войны представлял собой боевой самолет-бомбардировщик с торпедой малого калибра (450 мм), подвешенной под фюзеляжем при помощи специального пояска — бугеля. Внутри корпуса торпеды делали незначительные дополнительные крепления механизмов, чтобы они лучше переносили удар при падении в воду. Бугель торпеды соединялся с расцепляющим устройством. Стоило пилоту потянуть ручку — бугель раскрывался и освобождал торпеду; высота сбрасывания торпеды не превышала 5—15 м.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир