Get Adobe Flash player

Самолет — истребитель

Уже в первых операциях по применению авиации на море выявилась ее большая роль в действиях флота. Это и привело к быстрому развитию морской авиации еще во время первой мировой войны. В период от первой мировой войны до второй во всех флотах тщательно изучали все возможности авиации, разрабатывали тактику ее применения, приспосабливали самолеты к полетам над морем. Быстрое увеличение радиуса действия и скорости самолетов привело к тому, что стало возможным применять на море обычные сухопутные самолеты, базирующиеся на береговые аэродромы. Только для применения авиации против очень отдаленных целей понадобились корабли для доставки самолетов поближе к району боевых действий.

Постепенно к началу второй мировой войны определились классы самолетов морской авиации и их боевое назначение.

Прежде всего это был самолет-истребитель, специально приспособленный для атаки воздушного противника, для его уничтожения прежде, чем он успеет нанести свои удары или произвести разведку. Было создано несколько типов таких самолетов. Понадобились одноместные истребители — для наиболее быстрых атак на большой высоте. Такой истребитель — одномоторный самолет. Его скорость около 750 км/час при отличной подвижности. А у истребителей с реактивным двигателем скорость достигает 1000 км/час. Истребители могут забираться на высоту в 14 км и выше. Недостаток одноместною истребителя — малый радиус действия. Поэтому сопровождать свою авиацию на большие расстояния от своих аэродромов поручают двухместным и трехместным истребителям. У них меньше скорость и «потолок», но зато больше дальность полета и более сильное пулеметно-артиллерийское вооружение.

Для нанесения уничтожающих ударов по наземным и морским целям служат бомбардировщики. Самолеты-бомбардировщики стали ядром воздушной силы армий и флотов. Цели на земле и на море бывают разные. Одно дело — уничтожить легкий корабль (сторожевой корабль или миноносец), другое дело — нанести сильный удар по линейному кораблю или крейсеру. Поэтому и бомбардировщики различаются между собой. Бывают легкие (или ближние) бомбардировщики и тяжелые (или дальние). Самый грозный из них — тяжелый бомбардировщик. В 1915 г. в нашей стране поднялся в воздух самолет-богатырь, его назвали «Илья Муромец» в честь героя русских народных былин. Это был первый в мире самолет-бомбардировщик для нанесения бомбовых ударов по дальним тылам противника.

Бомбы тяжелого бомбардировщика бывают в несколько раз тяжелее снарядов главного калибра линейного корабля. Взрывчатого вещества в таких бомбах больше, чем в самом крупном снаряде. Поэтому сила их взрыва очень велика, и так же велики причиняемые им разрушения.

Тяжелый бомбардировщик — это огромный двух — или четырехмоторный самолет. Его скорость — 600—650 км/час. На несколько тысяч километров может он углубиться з тыл противника с грузом в несколько тонн бомб. Его артиллерия — пулеметы и пушки — многочисленна и может вести огонь по всем направлениям.

Легкие бомбардировщики — это одно — или двухмоторные самолеты, которые также сильно вооружены пушками и пулеметами. Их боевой груз до 1000 кг. Чем меньше этот груз, тем больше дальность полета.

Во время второй мировой войны широко применялись пикирующие бомбардировщики—одно — или двухмоторные самолеты, устремляющиеся вниз на цель и сбрасывающие на нее бомбы с очень близкой дистанции.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир