Get Adobe Flash player

Что влияет на скорость полета бомбы

Достаточно ли знать все это, чтобы точно сбросить бомбу? Нет, недостаточно. На движение бомбы оказывает влияние еще и ветер. Еслц ветер дует в лоб самолету, он уменьшает его скорость, если он дует в хвост самолету, он увеличивает скорость относительно земли (так называемую путевую скорость). Таким же образом ветер действует и на скорость отделившейся бомбы. Если скорость ветра известна летчику,, он вычитает ее или прибавляет и получает ту величину путевой скорости самолета (и бомбы), которую следует учитывать. Но и это не все. Ветер может дуть не в лоб и не в хвост, а под углом к курсу самолета или перпендикулярно к нему. В таком случае бомбу относит в сторону от курса самолета, получается так называемое поперечное отставание; величину такого отставания тоже необходимо учесть. И наконец, цель — корабль — тоже движется. Летчик должен определить направление и скорость движения цели и внести поправку в свои расчеты. Затем нужно учесть, что из-за передвижения цели во время боевого захода может измениться и направление ветра по отношению к самолету.

Получается так, что летчик должен учесть несколько очень важных условий, связать их вместе, получить результат в виде точного решения, в какой точке полета, в какое мгновение сбросить бомбу. Конечно, летчик на быстро движущемся самолете не в состоянии сделать это в те секунды, которыми он располагает. Ведь возможно, что личный состав самолета совершил долгий перелет до цели, а во время полета бомбардировщику пришлось вести бой с вражескими истребителями и находиться под огнем зенитных батарей противника. Затем летчику приходится выдерживать исключительно сильное напряжение в момент боевого захода на цель. Трудно пришлось бы людям на бомбардировщике, если бы для решения задачи точного прицельного бомбометания не был изобретен великолепный электромеханический бомбовый прицел — одно из чудес современной точной механики.

Вспомним приборы управления артиллерийским огнем на кораблях. Ведь там многочисленные данные для ведения огня получаются от различных постов и устанавливаются на шкалах прибора, механически перерабатываются в окончательные данные стрельбы, автоматически передаются орудиям, обеспечивают их правильную наводку и самый залп.

На самолете некоторые данные бомбометания определяются тут же, остальные, по уже известным данным, берутся из таблицы; все они устанавливаются на бомбовом прицеле, в котором механически перерабатываются (так же, как и в приборах центральной наводки на корабле) в окончательные данные бомбометания.

Вот прицел «засек» цель, ему «заданы» все известные данные бомбометания и они переработаны в нем в окончательные результаты — время и точку сбрасывания бомбы. Далее прицел как бы передает свои «наблюдения» и «указания» другому прибору, автопилоту, и заставляет его вести самолет точно по курсу боевого захода на цель.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир