Get Adobe Flash player

Трудности в бомбометании

Но существуют трудности, которые мешают точному бомбометанию. Дело в том, что самолет не летит строго по прямой, а совершает колебательные движения по направлению и по высоте.

Поворот самолета даже на один градус вокруг одной из своих трех осей снижает точность прицеливания. Во время боевого захода на высоте 7500 м такое отклонение от горизонтального полета вызовет промах почти на 130 м. Поворот на три градуса увеличит отклонение до 385 м. Но может случиться, что самолет качнется даже на 10—15 градусов. Если бы не нашлось средства устранить вредное влияние таких качаний
самолета, вся тончайшая техника прицеливания была бы ни к чему. Но на помощь летчикам пришли те же чудесные волчки-гироскопы, с которыми мы познакомились в рассказе о механических «рулевых» торпеды.

Вредное влияние на работу прицела колебаний в вертикальной плоскости устраняется с помощью гироскопа, который сохраняет строго вертикальное положение прибора. Влияние колебаний в горизонтальной плоскости устраняется другим гироскопом, который сохраняет строго горизонтальное положение прицела. Эти гироскопы обеспечивают постоянно неизменное положение прицела, будто самолет все время летит в строго горизонтальной плоскости и такое движение ничем не нарушается.

Для того чтобы быть уверенным в горизонтальности прицела, летчик смотрит на приборчик с двумя маленькими воздушными пузырьками, похожими на пузырьки в обыкновенном уровне (простейший приборчик для определения горизонтальности). В случае необходимости он поворачивает два винта — «барашки» — и регулирует положение прицела, пока пузырьки не будут в положенных для них местах (на равном расстоянии от центра линейки прибора). В основании прицела есть еще указатель, по которому можно определить, летит ли самолет по тому же направлению, на которое установлен прицел.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир