Get Adobe Flash player

Установка точности прицела

Прицел можно установить так, что будут сбрасываться одна или несколько бомб. Как только очередная бомба покидает самолет, гаснет одна из светящихся точек на приборной панели; когда гаснет последняя точка, летчик знает, что бомбы сброшены.

Точность прицела целиком зависит от мастерства летчика, от его умения установить прицел должным образом. Находящийся в носовой части самолета штурман видит, например, корабль противника. Он поворачивает прицел в этом направлении, удостоверяется в том, что прицел в полной исправности, затем наклоняется вперед и обнаруживает цель через телескоп.

Два неподвижных волоска пересекают его поле зрения. Он вертит ручку до тех пор, пока изображение корабля не установится под вертикальной линией, затем с помощью второй ручки устанавливает это изображение под горизонтальной линией. Теперь он должен поворачивать ручку «курса» и ручку «дальности прицела» до тех пор, пока волоски (визирные линии) не останутся скрещенными на изображении цели.

После того как летчик «настроил» свой прибор, все остальное автоматически выполняется автопилотом. Самолет летит на цель, и в пазу корпуса прицела контакт «самолет» приближается к контакту «цель». Вот они сомкнулись, на доске управления гаснут одна за другой светящиеся точки; проходит 30—40—50 секунд, и там, внизу, на корабль и близко вокруг него падают сброшенные бомбы.

Если бомбардировщик летит в услозиях плохой видимости (ночью или в сумерки) или над облаками, когда разглядеть цель невозможно, летчики пользуются имеющейся на самолете радиолокационной станцией, которая посылает вперед и вниз чудесный радиолуч; с ним мы уже познакомились в рассказе о средствах наблюдения на кораблях. Этот луч дает изображение цели на экране радиолокационной установки. Специальные устройства, связанные с радиолокационной установкой, обеспечивают сбрасывание бомбы в определенной точке.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир