Get Adobe Flash player

Боевые самолеты

Как ни велика взлетная палуба, это все-таки оче»ь небольшой аэродром. С такого карликового аэродрома необходимо в кратчайший срок выпустить в воздух самолеты или, при посадке, принять их обратно. Самолеты взлетают с носовой части взлетной палубы, а садятся на ее кормовую часть. Когда они взлетают, авианосец дает полный ход против ветра. Скорость корабля, сложенная со скоростью разбега самолета, создает достаточную скорость для взлета.

Кроме того, на некоторых авианосцах в носовой части устроены особые, быстро движущиеся дорожки — «ускорители». Когда движущийся еще на колесах самолет попадает на такую дорожку, к его скорости прибавляется еще и скорость движения ускорителя. А это еще больше помогает самолету взлететь.

Для приема возвращающихся самолетов авианосец также дает ход против ветра и как бы уходит от садящегося самолета. Скорость самолета больше скорости авианосца — машина настигает корабль. Когда самолет касается палубы, скорость его движения равна разности между скоростью полета в момент посадки и скоростью корабля. Эта разность составляет около 30—35 км/час. Самолет пробегает по палубе 100—120 м и останавливается — трение колес о настил палубы тормозит его движение. Но чем меньше пробег самолета при посадке, тем меньше времени расходуется на нее. Поэтому на некоторых авианосцах устроено особое приспособление, которое мягко тормозит движение «приземляющегося» самолета.

Когда летчики ведут свои машины на посадку, каждая эскадрилья парит над кораблем по кругу. Сколько эскадрилий, столько и кругов — несколько «этажей». Самолеты нижнего круга садятся первыми, а самого верхнего — последними. Они заходят на посадку против ветра. Это уменьшает их посадочную скорость и сокращает пробег. В кормовой части полетной палубы стоит офицер, командующий посадкой. Особыми сигнальными жезлами он указывает, как маневрировать перед посадкой. При посадке на корму пилот, уже снижаясь, выпускает из-под шасси особый тормозной крюк. Поперек палубы в кормовой части натянуты 8—12 тросов. Высота, на которой они расположены, выбраны с таким расчетом, чтобы тормозной крюк самолета зацепился за один из них. Немедленно срабатывает особый тормозной механизм и останавливает самолет. Личный состав посадочной команды должен быстро отцепить крюк от троса, отвести самолет в сторону, прежде чем села следующая машина.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир