Get Adobe Flash player

Современный авианосец

Появление и применение первых гидросамолетов и авиатранспортов послужило началом развития во флотах корабельной авиации. Инженеры и моряки начали работать над приспособлением кораблей для взлета с их палуб и посадки на них самолетов с колесным шасси. Это намного облегчало и упрощало взлет самолетов и их возвращение на корабль, во много раз уменьшало необходимое для этого время.

Когда разразилась первая мировая война, в конце которой авиация приобрела большое значение, кораблестроители начали строить на крейсерах взлетные площадки и даже задумывались над проектами специальных плавающих аэродромов — кораблей-авианосцев.

А в 1917 г. началось строительство таких кораблей. Пока кораблестроители работали над проектами новых, специальных кораблей-авианосцев, в воюющих странах (Англии, Америки, Франции и Японии) один за другим начали перестраивать в авианосцы некоторые уже существовавшие корабли — линейные корабли, крейсера, пассажирские суда и транспорты.

Опыт переделки кораблей в плавающие аэродромы пригодился при постройке новых авианосцев. Постепенно становилось ясным, какими должны быть новые авианосцы.

Что же представляет собой современный авианосец? Его водоизмещение около 25 ООО т, по длине он не уступает линейному кораблю, а скорость хода до 35 узлов. В ангарах авианосца 85—100 самолетов.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир