Get Adobe Flash player

Воздушные торпедоносцы

Торпедный выстрел с самолета отличается интересными особенностями. Самолет сбросил торпеду в направлении на цель. Достаточно ли этого, чтобы торпедная атака была успешной? Оказывается, очень важно, как торпеда падает, под каким углом погрузится она в воду. Если торпеда будет падать горизонтально или под слйшком малым углом и всем или почти всем своим корпусом ударится о поверхность воды, ее механизмы наверняка не выдержат сотрясения и будут повреждены. Кроме того, торпеда может при этом несколько раз «прыгнуть» по поверхности воды, пойти «рикошетом», так же как прыгает по воде плоский камень, пущенный под малым углом к ее поверхности.

Если торпеда будет падать слишком наклонно, под очень большим углом, она сразу же глубоко «зароется» в воду. На мелком месте она может из-за этого удариться о грунт, а на глубоком торпеда быстро достигнет такой глубины, что уж никакие рули ее не «поправят».

Торпеда должна входить в воду под определенным углом. Тогда она делает лишь небольшой прыжок в глубину — «мешок», как его называют торпедисты, — быстро выравнивается и идет дальше на заданной глубине. В наше время авиаторпеды оборудованы специальными устройствами, которые помогают им правильно входить в воду. Это — специальный гироскоп, управляющий дополнительными стабилизирующими рулями, и особый стабилизатор, который прикрепляется к хвостовой части торпеды и автоматически отделяется от торпеды, как только она войдет в воду.

Как же ведет бой самолет-торпедоносец?

Когда разведчики обнаружили корабли противника в море, указали их местонахождение и куре, торпедоносцы вылетают для нанесения удара. Соединение торпедоносцев при подходе к месту боя может по — разному атаковать неприятеля. Командир соединения может направить свои самолеты «звездой», по одному с разных сторон, чтобы противнику некуда было сманеврировать и уйти от торпедных ударов. Можно направить свои самолеты звеньями так, чтобы звенья одно за другим через
10—15 секунд обрушивались на неприятеля.

Бывает и так, что самолеты-торпедоносцы садятся на воду недалеко от вероятных путей движения неприятельских кораблей и, притаившись в засаде, ждут донесения своих разведчиков о появлении противника.

Получив данные разведки, торпедоносцы идут в район, где обнаружены неприятельские корабли, и атакуют их.

Но может случиться и так,, что самолет-торпедоносец не ждет разведчиков, а сам выискивает противника на морских >и океанских просторах, «охотится» за ним. Такой поиск так и называется «свободной охотой» торпедоносца.

В «охоте» участвуют обычно 1—2 торпедоносца. Они отправляются на поиск противника, искусно маскируясь в облаках или тумане, и внезапно появляются над вражеским кораблем, подходят к нему на 5—10 кабельтовое, иногда еще ближе, и сбрасывают свои торпеды.

Если торпедоносцы атакуют заранее намеченного противника, им часто и успешно помогают самолеты-бомбардировщики. Они налетают на врага немного раньше, привлекают на себя все его внимание и дают возможность торпедоносцам приблизиться незаметно и внезапно атаковать.

Когда самолеты выступают в роли миноносцев, они ставят активные заграждения на коммуникациях противника или минируют неприятельские базы и порты, чтобы запереть корабли противника.

При минировании неприятельского порта или базы участвует много воздушных миноносцев, а самолеты-бомбардировщики помогают им выполнить задание. Пока идет бомбометание, пока все средства ПВО обращены против бомбардировщиков, с другого направления подлетают воздушные миноносцы и сбрасывают мины.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир